Лошадка Агата (продолжение)
Рассказ
Вверх по крутому склону карабкался леопард.
Он был уже мертв, но он все еще полз,
движимый той неукротимой волей к жизни,
которой наделил его человек взамен попранного инстинкта смерти.
Леопард с вершины Килиманджаро
"Ольга Ларионова"
Прошло много лет с того времени, как мы услышали историю о лошадке Агате.
Мы изменились, изменился мир для нас, в котором мы жили.
Иногда собирались вместе и вспоминали, то непередаваемое впечатление, которое многое изменило в каждом из нас. И каждый считал, что история закончена и только радость осознания, что в мире бывают чудеса, наполняло наши души светом и любовью.
В один из июньских дней работая в институте, мне принесли срочную телеграмму от Сани, почтальон запыхался, разыскивая меня. Он просил срочно приехать и писал, что все наши уже в пути. Сложилось так, что Саня был самый серьёзный человек из всех нас, и если он бил тревогу, значит, этому были очень серьёзные основания.
Передав работу своим лаборантам и выпросив у начальства недельку за свой счёт (в зачёт будущих заслуг), заказал билет по телефону и побежал паковать свои вещи.
Я приехал не первым…, но все ждали меня (дурная привычка вечно опаздывать сохранилась с молодости), сидя в нетерпении, потому что наш весельчак Саня был мрачнее тучи и отвечал на все вопросы только междометиями.
- Ну что, все в сборе? - спросил он ради приличия, потому как мы все были налицо. и так понятно уже на месте.
- В общем так … сказал и замолчал подбирая слова ….
- А почему Андрюши нет? - вдруг всполошилась Леночка.
- Его не будет … сказал Саня отводя в сторону глаза наполненные слезами.
- Эээ….. так не пойдёт - сказал я - а ну давай выкладывай, что произошло.
И Саня рассказал нам как погиб Андрей. Скупо без особых подробностей он пересказал рассказ его группы, с которой он отправился в горы.
Ребята поднимались по одной из отвесных скал и должны были достичь вершины в ближайшие несколько часов. В группе были новички, и Андрей терпеливо ждал когда каждый из них сможет как следует закрепится, он шёл первым в связке понимая всю ответственность за людей идущих за ним. И в какой то момент скала дрогнула, потом ещё, пошла лавина, Андрей как раз только начал закрепляться, он оглянулся вниз и крикнул чтобы все прижались к скале и крепились к ней намертво, сам практически ещё толком не закрепившись. Лавина смела его как пушинку, и он повис над пропастью на одной страховке, его тело било об камни, а он сжав зубы пытался дотянутся до скалы. Он видел что ребята которые держат его на страховке долго не выдержат, он видел как вылетают вбитые в скалы крепления, как ребята пытаются их вновь закрепить, но ситуация была ясна без лишних слов.
Андрей вытащил свой любимый стропорез и крикнул ребятам, что может всё обойдётся. Чтобы они переждали лавину на скале и потом поднимались дальше, его ждать не надо. И перерезал свою страховку.. .
И один из его группы сказал, что когда Андрей уже летел в пропасть, он так звонко крикнул
- Ну здравствуй Агата! Но никто не понял этой фразы.
Андрей был детдомовским, и никого кроме нас у него не было, когда он хотел чем то поделится он приезжал к каждому из нас, заросший красивый, жизнерадостный детина, с искоркой безумства в глазах.
Последний его поступок смутил нас всех, он вдруг приехал к Леночке и потащил её в горы и вытащил в то место, где только распустился цветок эдельвейс, он не стал его рвать, он привёл к нему своего самого любимого человека. Это было признание в своих чувствах …. . Леночка не могла отказать таким проявлениям чувств и мы ждали уже свадьбы, не упуская случая шутить над обоими.
То, что произошло поразило нас как гром среди ясного неба, мы застыли буквально пытаясь осознать произошедшее… . Вывело нас из шока всхлипывания чьи то на кухне … вот бараны… , мы и не заметили как Леночка тихо ушла на кухню. Ведь ей было больнее всего… а мы как законченные эгоисты думали о своих переживаниях. Саня опомнился первым, он подскочил и бросился на кухню… . И оттуда мы слышали голос Леночки
- Неправильно…, он не имел права вот так уйти! … слышите он не мог… я его не отпускала, я чувствовала, он не мог так поступить … , а он говорил, что это последний раз, что он обязательно вернётся и купит мне жеребёночка со звёздочкой во лбу, и наш малыш будет его любить и играться с ним… . Нет он не мог вот уйти … нет не мог!!!
Эта истерика Леночки нам была понятна, вывела нас из шока и мы немного пришли в себя, и пошли помогать Сане успокаивать, единственную даму в нашем окружении, хоть каждому было не сладко. Выяснилось, через периодические всхлипывания, что Леночка уже на третьем месяце, и что цветок эдельвейс подарил нечто большее, чем просто признание обоих влюблённых в своих чувствах.
Передать бурю в наших сердцах не сможет никто, да и есть ли смысл … .
- Саня … когда идём на то место? - спросил тихо я под утро.
- У меня один рюкзак упакован - ответил Саня смотря в пустоту… .
- Второй думаю что найдётся? - спросил я, - Саня молча достал ещё два рюкзака и кинул их передо мной…
- Пакуй оба, …снаряга не забыл где у меня в шкафу?
- Мальчики вы без меня никуда не пойдёте.. - Леночка поднялась на диване утирая слёзы, куда мы её уложили, напоив валерьянкой.
Я опешил, смотря то на Саню, то на неё…
- Говорю, пакуй оба, - вывел меня из ступора он.
Ни слова больше не говоря, занялся этим делом. Леночка позвонила на работу и отпросилась в счёт отпуска. Саня эту процедуру проделал раньше, поэтому побежал по магазинам и друзьям искать нам одежду и провизию. Билеты он уже нам заказал, чуя наперёд события, которые будут разворачиваться. Но есть вещи к которым не бываешь готов … , как бы ты к этому не готовился. К тому, что произошло дальше наверное подготовится невозможно никогда, как невозможно подготовится к первой в жизни любви, застенчивой и робкой, чистой как первый выпавший снег.
Кто то из ребят, из последней группы Андрея согласился нам показать то место где произошла трагедия с нашим другом, и вот мы опять в горах.
Мы шли … каждый ушедший в свои мысли … автоматически преодолевая все препятствия и помогая Леночке под её негодующие протесты. Паренёк который нас вёл удивлялся нам… насколько точны и правильны были наши движения. Последний привал … и вот завтра…! Никто из нас не спал… мы сидели у скудного костерка и тихо смотрели на пламя, грея руки теплотой кружек с чаем. Где то там, среди звёзд душа одного из нас летела навстречу новому прекрасному светлому миру, навстречу друзьям, которые ушли раньше.
Мы не шли, мы летели к тому месту,… спрашивая у нашего проводника только направление дальнейшего движения. А парнишка, как ни пытался не успевал за нашим рывком. Никто не сможет никогда объяснить, что нас так влекло и подгоняло. Руки были изодраны до крови, одежда местами весела лохмотьями, ботинки были уже без краски, а шнуровку приходилось менять каждые полчаса… . Ни единого слова, ни стона. Леночка рвалась как обезумевшая …, мы с трудом могли её останавливать, чтобы помочь в преодолении трудных участков… .
И вот … открылось… совсем маленькое плато, куда стремилась группа Андрея… . Мы остановились в недоумении… , группа людей устанавливала плиту из белого мрамора, как раз в том месте куда должен был выйти Андрей.
Подошли… тихо… на ослабевших ногах… первой подошла Леночка … . Тихо ничего не говоря … она легла на край скалы и заглянув вниз разразилась рыданиями… Ребята, которые устанавливали плиту, видимо закончили свою работу и присев на одно колено, видимо молились… .
По их лицам текли слёзы, так же как и по нашим наверное, но мы не стеснялись своих выраженных чувств.