На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новая цивилизация

1 199 подписчиков

Ведический образ Бабы Яги.

Нам всем с детства известен образ старой, косматой ведьмы с длиннм крючоватым и бородавчатым носом и костяной ногой. Баба-Яга - самый загадочный и самый притягательный персонаж русских сказок... Удивительно, но злая колдунья, пожирательница маленьких детей, при более близком знакомстве оказывается не совсем такой, какой представлается на первый взгляд. Для наших далеких предков Баба-Яга выполняла очень важную функцию – она была хранительницей границы между миром живых и миром мертвых. Но чтобы понять ее роль, недостаточно ограничиться чтением только одной сказки.

Это можно сделать, только аккуратно сложив отдельные эпизоды, наиболее полно описанные в разных сказках и преданиях, и сравнивая их со знанием обычаев и обрядов древних славян - наших предков. Присмотримся же повнимательнее к этой странной старухе, - то злой, то доброй, но без которой человеку, если он попал в беду, не обойтись.

«Сказка - ложь...» А так ли это..? Наши предки относились к сказкам не в пример серьезнее. Да и сам это слово вошло в литературный обиход не так давно, а до того рассказы о чудесах носили название «баек-побаек», а рассказчики назывались «бахари» - от слова «баять», то есть говорить. Ни о какой «сказочной небывальщине» и речи не было, все воспринималось всерьез. В древности мир человека делился на две абсолютно равные части - добрый мир, реальность, где человек мирно жил, любил и растил детей. И был злой, дальний, потусторонний, но также абсолютно реальный, существующий где-то не здесь, где-то за тридевять земель мир..

Трудна и полна опасностей была дорога в Тридесятое царство, и было известно, что вход в таинственный мир находится где-то на границе земли и неба, в дремучем непроходимом лесу, куда еще не ступала нога человека. Так и появилась в сказках Баба Яга, живущая ровно посередине между мирами и знающая путь в неизвестное. У кого спросить дорогу в невиданную страну, у кого узнать правду о случившемся с тобой? Толко у нее..

Она живет в самом сердце дремучего леса. Этот лес в сказках представляет собой совсем иной мир, отличный от мира живых. Иногда граница между ними подчеркивается рекой, и не простой, а огненной. Перейти ее можно только по Калиновому мосту. Этот мост также попал в русские сказки не случайно. Он, по древним верованиям разделял мир реальный - явь и нереальный - навь. Ну а ягоды калины могут долго храниться под снегом. Поэтому куст калины как бы связывал годичные циклы жизни природы: весны, лета, осени и ее временной смерти - зимы. А Калиновый мост связывал мир жизни и смерти.

"Наниче ся годины обратиша..". Есть такие слова в "Слове о полку Игореве".
А. Андреев, исследователь русской культуры, так расшифровывает эту фразу: "Время понимается в народной культуре как своего рода течение, ток жизни. А когда времена обращаются в наничь, целый народ оказывается в изнаночном, зазеркальном мире, где все не так, все наоборотс все против правил. Попавший в наничье народ теряется и может погибнуть, поскольку наничь вывернута. Вывернута оказывается и вся его культура и система ценностей, которую он создавал тысячелетиями".

Времена эти в славянской траиции именуются ночью Сварога - тогда рушатся все устои и "вержеся Дивъ на землю"( Див был у Славян олицетворением неба). Таким образом, фраза о наничье означает, что происходит нечто, что расценивается автором "Слова" как глобальная катастрофа. Все, что составляло смысл жизни людей было забыто, утеряно, обращено в ничто. Вот так произошло забвение образа Великой Богини и обращение ее в злую ведьму русских сказок. Но А. Андреев, долгое время проживший у стариков - хранителей Традиции пишет: "Старик, бывший моим первым учителем, подарил мне инструмент для возвращения утерянного времени. Он сказал: если времена вывернулись наизнанку, значит, чем страшнее в сказке чудовище, тем чудеснее, тем значимее было это божество в том, ушедшем мире"

Но, появление божеств - это изобретение более позднего времени. В древние ведические времена всё было гораздо проще и интереснее, не было необходимости обращаться к кому бы то ни было за помощью в овладении какими-то знаниями. Каждый с детства обладал и сапогами - скороходами (умением быстро перемещаться с одного-места на другое и телепортироваться), и скатертью - самобранкой (питание было естественным, земля была обильна и плодородна в любое время года), и волшебным путеводным клубочком (знания человек получал не из внешних истчников, а с помощью внутреннего видения).

С наступлением образного периода, когда человек обожествляет всё, с чем сталкивается в своей жизни, кода он переносит волшебные способности с внутренего мира на внешний, появляются жрецы и волхвы, которые, видя, к чему может привести такая смена позиций, стремятся сохранить ведические знания, составляя сказочные образы в виде сказаний и легенд, и эти образы всё больше отличаются от тех божественных существ, которые которые породила фантазия челевека, удаляющегося от истинного знания.

Одной из таких жриц была прекрасная юная Йогиня. И была у нее особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, любящая, добросердечная, представляется теперь как Богиня - покровительница детей-сирот и детей вообще. Эта дева странствовала по Мидгард-Земле то пешком, носимая своими чудными ножками, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне, собирая безпризорных детей-сирот .

В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней- Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай... а может, Гималаи?). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. Впоследствии из них воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род.

В оккультный период языческая вера становится всё мрачнее, весь мир переворачивается наничь, образы прекрасныхх богов и богинь становятсяа злобными и коварными. Тем, кто во всех бедах пытается обвинить христианство, скажу так: не было бы здесь и христианства, еслиб не было тому предпосылок. Язычество превратилось в обрядовую культуру, а знания к тому времени, те самые, внутренние знания, которыми в древности владел каждый ребёнок, были потеряны. Теперь образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей, жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

В языческие времена наука йога становится ягой, и всех жриц, владеющих этими высшими знаниями называют Ягами. Это по праву, пивилегия женщин, даже в современной йоге считается, что учителя - женщины в 7 раз сильнее учителей - мужчин. Откуда в йоге такая дискриминация сказать не могу, тем более, что в остальных вопросах там абсолютное равноправие. А вот в вопросе передачи знаний, женщины - сильнее. Поэтому именно Бабе Яге, а не Кащею Бессмертному, например, была отведена великая миссия воспитывать и обучать осиротевших детей сокровенным знаниям.

Она прекрасо владеет всем арсеналом жреческой магии, и любимым инструментом её колдовства является мантра. Никто не знает, что за слова она произносит, но она с их помщью может превращаться в любое животное или птицу, становиться молодой девицей или старой старухой.

Она - заботливая берегиня, которая живёт на краю двух миров - яви и нави. Хотя, в сказке её жильё представляется ввиде избушки на курьих ножках, это скорее всего, духовная миссия жрицы - быть стражем двух миров. При этом, в трудную минуту она помочь может каждому: от Ивана - царевича до Иванушки - дурачка, Но, чтобы добиться её благосклонности, нужно пройти испытания: то ее табун нужно выпасти, то свиней раскормить. Женщины же в сказках к Бабе Яге попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы. Говоря языком науки, по представлениям наших предков к ней попадают только те женщины, которые могут стать лидерами в обществе  – женами князей или сами претендуют на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из ее родственниц. Но если женщина претендовала на большее – ее экзаменовала все та же Баба Яга. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Не вина Бабы Яги в том, что не каждому дано пройти их. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям, вот и приходится жрице испытывать обратившегося к ней на чистоту помыслов, целеустремлённость. Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вобще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можм отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших арийских пращуров.

Картина дня

наверх